Досуг

Спектакль-концерт "Вертинский. Русский Пьеро"

О передаче

Спектакль-концерт Александринского театра создан по музыкальным новеллам великого русского актёра, поэта и шансонье Александра Вертинского. Приблизиться к тайне "Русского Пьеро", исполнить песни и стихотворения Вертинского и вместе со зрителями понять, как они отзываются в сердце сегодня, - давняя творческая мечта корифея Александринской сцены, народного артиста РФ Николая Сергеевича Мартона. Подробная информация. Личность Александра Николаевича Вертинского (1889-1957) поистине легендарна. Кумир первой половины XX века, его имя навсегда вписано в историю отечественной культуры. Вертинскому рукоплескал весь мир, он выступал перед европейскими монархами и голливудскими звездами. Был знаком с Чарли Чаплином и Марлен Дитрих. Дружил с оперным певцом Федором Шаляпиным и балериной Анной Павловой. Печальный шут, ироничный поэт - Вертинский обладал гипнотическим воздействием на публику. В репертуаре были собственные произведения и песни на стихи поэтов Серебряного века. Особенно горячо был любим Александр Блок. "Чтобы понять нюансы моих песен, необходимо знание русского языка", ‒ говорил артист. Вертинский создал новый жанр. Яркая манера исполнения породила огромное число подражателей. Его песни вне времени, созвучны любому поколению и до сих пор находят отклик и вызывают неподдельный интерес. В 2019 году Александринский театр представил премьеру моноспектакля "Вертинский. Русский Пьеро". Постановку по музыкальным новеллам великого русского актера, поэта и шансонье создал Антон Оконешников. Стихи и песни исполняет корифей Александринской сцены, народный артист РФ Николай Сергеевич Мартон. Это не просто ретроспектива, это размышление о судьбе "Русского Пьеро". "Россия-Культура" предлагает телеверсию этого камерного спектакля, получившего множество положительных отзывов. Режиссер-постановщик - Татьяна Астапова, создавшая около семи десятков телеверсий различных спектаклей. Съемки осуществлялись с использованием кинокамер в медиацентре Александринского театра. Татьяна Астапова рассказала об особенностях работы над телеверсией моноспектакля: "Мы четко выстраивали планы, чтобы не было ни одного пустого. Здесь нужны были точные режиссерские решения. Нет ничего лишнего". Телеверсию снимали в два дубля. Основной упор сделали на крупные планы. Световое оформление минималистично, все внимание - на Николая Мартона, который предстает в элегантном костюме, но без узнаваемого грима. "Николай Мартон не пародирует манеру Вертинского. Читает стихи от себя. Это его взгляд на ту эпоху и поэзию", ‒ пояснила Татьяна Астапова.
Год
2022
Страна
Россия
Режиссёр
Антон Оконешников