Сериалы 16+

Великая. Золотой век

О сериале

1763 год - первый после коронации. Екатерина возвращает двор из Москвы в Петербург. Она очарована идеями Просвещения, мечтает о равноправии и техническом прогрессе. Но царедворцы саботируют её решения, а европейские монархии не желают видеть Россию великой. В ближайшем окружении императрицы зреет масонский заговор. Демонстрируя мудрость политика, Екатерина постепенно укрепляется на троне. Она служит государству, а не себе, превращает бывших врагов в союзников и постепенно избавляется от всех, кто ей угрожает. Екатерина Алексеевна потратит немало сил на то, чтобы усмирить собственного сына - так похожего на своего отца Петра III. Григорию Орлову так и не удастся удержать любовь Екатерины, но она, наконец, обретет человека, на которого сможет опереться - и как государыня, и как женщина. Война с Турцией и Пугачевский бунт станут тяжелыми испытаниями, но Екатерина справится и с ними. При ней России удастся отстоять форпосты в Черном и Азовском морях. Впереди освоение Новороссии и новые свершения на благо страны. Утвердившись на троне ради безопасности: своей и сына, Екатерина постепенно понимает, что ее предназначение - не матери и жены, а Самодержицы Всероссийской! Подробная информация. Режиссер Сергей Гинзбург: "История всегда привлекает, потому что, не зная ее, очень трудно разобраться в сегодняшнем дне. Ведь история, так или иначе, всегда повторяется. А когда мы говорим про Екатерину II, то автоматически возникает ассоциация с Золотым веком России. И, действительно, наибольшего расширения и силы Российская империя достигла именно при Екатерине. Как это произошло и почему именно при ней - одна из тем нашего сериала. Задача у нас простая - пробудить интерес к той эпохе и к конкретной исторической фигуре. Потому что при личном интересе, даже если он вызван спором или выявлением какой-то неточности, ты начинаешь сам в это погружаться и изучать. Для этого и существует историческое кино. Мы хотим спровоцировать зрителя на интерес, на желание думать и понимать происходящее даже сегодня через понимание истории и развития страны". Актриса Елизавета Боярская (Екатерина II): "Я всегда стараюсь тщательно готовиться к съёмкам, особенно если речь идёт об исторической личности: книги, фильмы, письма, дневники - все это необходимая пища для подготовки. Но, скажу честно, наверное, именно потому, что Екатерина - фигура, к которой уже не раз обращались в кинематографе, как в российском, так и в мировом, хочется максимальной свободы и полёта фантазии. Факты, точность и ясность событий уже давно изложены на бумаге и в документальных фильмах. Нам был интересен в целом образ Императрицы, Матушки, матери, женщины. Исторические события - скорее фон, нам хотелось сосредоточиться на личности, пофантазировать, какова же природа женщины, ставшей одним из самых заметных правителей России, нуждающейся в любви и соратничестве, нежной и порой несправедливой матери. Екатерина - фигура, к которой уже не раз обращались в кинематографе, как в российском, так и в мировом. Знаете, так получилось, что я играю роль Елены Андреевны в "Дяде Ване" Чехова сразу в двух театрах. В родном Малом Драматическом театре в Питере и в Театре Наций в Москве. И это два абсолютно разных спектакля, несмотря на то, что одна пьеса. И Елена у режиссёра Додина у меня совсем другая, нежели Елена у режиссёра Брауншвейга. Все всегда зависит от режиссёра, от акцентов которые он хочет расставить, от темы, которую выбирает главной, от его взгляда на историю и с внутренней и с визуальной точки зрения. То же самое с Екатериной. Да, мы рассказываем историю одну и ту же: что были восстание Пугачева, княжна Тараканова, сложные отношения с сыном, фавориты. Была оспа, чума в Москве. Но это будет взгляд именно режиссёра Сергея Гинзбурга и определённой компании артистов. У нас была великолепная команда единомышленников. Прекрасная группа, все большие профессионалы своего дела, талантливые и неравнодушные люди. И я благодарю каждого из них. Мы вложили в эту картину много любви и сил, дай Бог, чтобы результат удовлетворил нас, создателей, и порадовал зрителя". Актер Алексей Морозов (Григорий Потемкин): "Я не в первый раз уже играю исторических личностей. Григорий Александрович Потемкин - знаменитый фаворит Екатерины II. Благородный, умнейший человек, который много сделал для России. Среди приближенных Екатерины, Потемкин занимал особое место. Это была любовь, основанная на дружбе и взаимном уважении. Когда играешь исторических личностей, то, конечно, необходимо перечитать и пересмотреть все, что можно найти про своего персонажа. Всегда важны биографические и психологические моменты. Но чтобы избавиться от излишнего груза ответственности, в момент исполнения, нужно все это забыть и просто довериться своему организму, в который уже попала эта информация, ее дополнительно играть уже не нужно. А дальше наполнить этот сосуд и влить туда свое содержание: свои нервы, глаза, свою тоску и боль, свои улыбки. Пытаться прожить каждую сцену здесь и сейчас. Когда я играл Потемкина, то искал в себе благородство, ум и мудрость, умение лавировать дипломатически". Актер Антон Хабаров (Григорий Орлов): "Орлов - крайне неоднозначная фигура, а воплощать такой образ всегда вдвойне интереснее. Я не думаю, что интерпретация графа в нашем проекте вызовет споры, если погрузиться в изучение исторических материалов, то все сразу встает на свои места. Орлов - настоящий солдат, который прошел семилетнюю войну, у которого много ранений, и он вынужден быть при дворе. У него абсолютно не политические мозги, потому что, в первую очередь, он воин. Его многие считают глупым, хотя, по мне, он просто оказался не на своем месте. И в этом его трагедия. XVIII век - это другая эстетика, другие костюмы, другие плечи, 45-й размер ноги вообще считался неприемлемым. Люди двора были чисто выбриты, вытравливая щетину мышьяком, и всегда носили парики. Отсутствие парика, который, к слову, мог стоить целое имение, в те времена было бы равносильно сегодняшнему появлению без штанов". О СЪЕМКАХ ФИЛЬМА Съемки сериала длились 89 дней и проходили в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в том числе в Царском селе, Петергофе, Гатчине, Стрельне, Ломоносове, Елизаветино. Впервые кинематографистами был задействован на открытой воде корабль "Полтава". А для создания декорации Москвы, охваченной чумой, использовали более 14 тонн песка и земли. В главных ролях и эпизодах снялись 100 актеров, в массовых и групповых сценах - более 1500. Для проекта подготовили 1000 исторических костюмов, часть из которых создавались непосредственно под главных актеров (так, для Екатерины II было пошито 10 нарядов), а часть - взяты на прокат в Испании и Чехии, на киностудиях "Мосфильма", Горького, "Ленфильма" и также у частных коллекционеров. Специально для сериала были воспроизведены копии уникальных музейных образцов ювелирных украшений, среди которых перстень императрицы и алмаз "Орлов" - знаменитый драгоценный камень, названный именем фаворита Екатерины Великой.
Год
2023
Страна
Россия
Режиссёр
Сергей Гинзбург
Актеры
Елизавета Боярская, Антон Хабаров, Алексей Морозов, Алексей Филимонов, Павел Ворожцов, Игорь Гордин, Василий Реутов, Софья Синицына, Илья Гришин, Валентина Ляпина